Индекс цитирования Автомобильный свет. Часть 1.
товаров: 0 шт.
на сумму: 0,00 руб.
Автомобильный свет.

Часть 1.

Как выбрать

автомобильные лампы
.
Тюнинг оптики Daewoo Nexia


Каждый водитель знает, что основной орган чувств, с помощью которого он ориентируется в дорожной обстановке — это зрение, поэтому хороший автомобильный свет — это главный фактор безопасности движения.

Зрительное восприятие человека — сложная система, которая подчиняется не только законам физики, но и законам физиологии, ведь из оптического прибора — глаза — картинка попадает в головной мозг, и только там формируется изображение окружающего мира, которое мы видим. Даже один и тот же цвет разные люди видят немножко по-разному. Существуют различные варианты анатомического строения зрительной системы, плотности оптических сред, разная длина фокусного расстояния, расстояния между двумя глазами. Поэтому, если доктор выписывает вам очки, то дает рецепт с указанием ваших индивидуальных параметров. Попробуйте поменяться очками хоть со своим родным братом — вы оба будете плохо видеть!

Поэтому ничего удивительного, что штатное освещение автомобиля не всегда и не всех устраивает. Каждому водителю, который много ездит в разных погодных и прочих условиях, хочется настроить осветительные приборы своего автомобиля под себя. Правда, здесь приходится учитывать не только свои личные предпочтения, но и интересы других участников движения, а также требования ПДД. На достижение этого компромисса и направлены труды разработчиков автомобильной оптики и автомобильных ламп, различных видов дополнительного освещения.

Не будем углубляться в историю развития автомобильной светотехники, которая ведет свой длинный путь от керосиновых фонарей и ацетиленовых светильников. Путь этот еще далеко не завершен, и современные сложнейшие электронные светодиодные осветительные приборы, скорее всего, не предел. Но, несмотря на столь стремительное развитие, основные функции автомобильного света не меняются со времен самобеглых повозок — это освещение дороги в темное время суток и обозначение габаритов автомобиля.

Итак, чего же мы хотим от своих фар? Глупый вопрос! Естественно, чтобы хорошо светили. Но из чего складывается понятие хорошего освещения? Из таких физических величин, как световой поток (выход света от его источника, по сути, КПД источника света, измеряется в люменах), освещенность (световой поток на единицу поверхности, измеряется в люксах), и цветовая температура (измеряется в Кельвинах). Последний параметр означает, каким цветом будет светиться наша лампочка — чем больше Кельвинов, тем больше доля голубого цвета и меньше красного. Например, 1600-2000 К — это цветовая температура пламени свечи, 2200 К — лампочки накаливания 40 Вт, 2800 К — стандартной автомобильной лампы накаливания. Цветовая температура 3800 — 4500 К дает нейтральный белый цвет, выше 4800 К — холодный белый. Лампы цветовой температуры 5000-6500 К — это источники стандартного дневного белого света, близкого к полуденному солнечному свету, то есть, это свет максимального зрительного комфорта.

Казалось бы все просто — выбирай лампочки, где Кельвинов побольше, и получишь хороший, не искажающий предметы дневной свет. И дорожные знаки при таком свете лучше всего видны, так как свет таких ламп лучше всего отражается от их поверхности. Однако, и здесь есть свои подводные камни. Так называемые лампы «повышенного визуального комфорта» со свечением яркого белого цвета хороши только в ясную сухую погоду. При повышенной влажности (туман, дождь), свет отражается от мельчайших капелек воды в воздухе и слепит самого водителя. Поэтому в плохую погоду лучше себя зарекомендовали «всепогодные» лампы, имеющие в своем спектре больше желтого цвета. Желтый свет отражается от капель влаги значительно меньше, и не мешает вести автомобиль. Кроме того, он улучшает контрастность на освещенной части дороги при плохих погодных условиях, да и машина, оснащенная такими лампами, в дождь лучше заметна, что существенно снижает риск ДТП.

Многие автолюбители пытаются получить больше света путем использования ламп повышенной мощности (100 и более Вт вместо стандартных 60/55). Это менее затратно, чем покупка галогеновых и газоразрядных ламп, но такой подход в итоге себя не оправдывает. Мощные лампы всегда слепят других водителей, поэтому годятся только для внедорожного использования. Геометрическая конструкция спирали подобных ламп совершенно другая, она не соответствует конструкции фары, поэтому вся оптическая система работает не так, как положено. Электропроводка автомобиля перегревается, и это приводит к более быстрому выходу фары из строя.

Таким образом, прежде, чем настраивать «лицо» своего автомобиля, нужно определиться, чего же мы хотим — яркого света, чтобы все на дороге видели, что мы едем, и приходили в восторг? Универсально хорошего света в любую погоду на трассе «Москва-Нижний Новгород»? Разглядеть вовремя новую яму на дороге в нашей любимой деревне, где нет ни одного фонаря, а изменение ландшафта происходит каждый день, спасибо строительной технике из соседнего коттеджного поселка? Не стоит забывать и о красоте, индивидуальности нашего рычащего любимца... Чтобы получить все эти столь желаемые эффекты, существует много вполне законных и безопасных путей, их мы и будем рассматривать в следующих статьях нашего «осветительного» просветительного цикла. Продолжение следует!